Современная фэшн-иллюстрация зародилась из набросков одежды прародителей модельеров. При помощи эскизов дизайнеры согласовывали свои идеи с заказчиками — это было выгоднее, чем каждый раз шить полноценный образ из ткани.
Сегодня фэшн-иллюстратор — полноценная профессия. Увлечённых рисовальщиков с аутентичной подачей рисунка ищут рекламные компании, высокие дома моды, фэшн журналы, а сегодня ещё и онлайн магазины. Для примера, прежде чем стать постоянным иллюстратором, Christian Dior, мистер Бил Донован учился в институте искусств, затем перешёл в Институт моды и технологий в Нью-Йорке и 7 лет повышал мастерство на курсах по всему миру.
Функционал фэшн-иллюстратора — конструировать эскизы, набрасывать стильные скетчи, профессиональные рисунки, варьировать формами образов (луков), создавать авторские обложки в стиле fashion. Броско, оригинально, с акцентом на неповторимые детали фешн-лука.
Фэшн-иллюстраторы создают в 2D форматах, профессиональных графических редакторах или просто в скетч буках массу модных проектов. Чаще всего фешн-иллюстраторы получают следующие заказы:
- эскизы модели, демонстрирующей продукт;
- фэшн продукт, лицо, продающее фэшн продукт;
- косметику;
- аксессуары;
- сюжетные фэшн-зарисовки;
- узоры, логотипы, парфюм.
Зачастую иллюстраторы работают вместе с рекламными агентствами и оформляют сезонные кампании для модных домов: баннеры, билборды, этикетки, стены в магазинах, витрины, постеры. Вспомним рекламную компанию с нарисованной Карой для Chanel.
Талантливый японский режиссёр, иллюстратор Шиши создал авторское видео для аксессуарной коллекции Chanel’s Gabrielle, главной героиней и лицом которого стала модель и актриса Кара Делевинь.
В анимационном мини- urban pop фильме, модель предстала рассекающей на скейтборде в качестве героини волшебного городка, в котором она одну за другой собирает сумки Gabrielle от Chanel.
Неделю назад модный дом выпустил ролик с еще одним абмассадором новой линии сумок — Кристен Стюарт.
В нашей стране фэшн иллюстраторация набирает немыслимые обороты. С таким стремительным развитием социальных сетей как сегодня, реализовать себя в творческих сферах становится всё проще.
Связано ли это с расширением возможностей для малого и среднего бизнеса, или может это просто долгожданное эволюционирование дистанционных творческих профессий добралось до России? Ответы на эти вопросы наверняка известны успешным отечественным иллюстраторам, за аккаунтами которых в Instagram следят тысячи.
В следующей статье подробнее ознакомимся с техниками, материалами иллюстраций успешных представителей данной профессии и вдохновимся новыми идеями направления фэшн-иллюстрации.
А сегодня предлагаю начать рисовать то, что хотелось бы носить и ввести в моду. Я убеждена, в каждом из Вас живёт талантливый иллюстратор, достаточно его разбудить 😉
Иллюстратор-Олеся Левченко. Для связи со мной кликните по ссылке ниже.